Как стандартизировать IT-инфраструктуру и снизить расходы на ее содержание на 40%

Ситуация

Компания «Южгазэнерджи» — крупнейшая частная организация на юге России в сфере добычи и переработки природных ресурсов. В 2005 году ее учредил британский инвестиционный фонд, поэтому все IT-решения внедряли англичане.

Компания росла, первоначальное решение устарело, а новые носили «лоскутный» характер. В результате, к 2010 году IT-архитектура напоминала карточный домик, который поддерживали вручную, чтобы он не развалился на части. Это привело к целому комплексу проблем:

  • Возникли «дыры» в системе информационной безопасности;
  • Документооборот происходил медленно, принятие важных решений задерживалось;
  • Чтобы держать систему на плаву, требовалось все больше IT-специалистов — расходы отдела росли;
  • Стало сложно масштабировать IT-инфраструктуру для запуска новых проектов.

Перед нами стояли задачи стандартизовать IT-инфраструктуру, сделать коммуникации безопасными и открытыми, а также сократить IT-бюджет.

Решение

Специалисты «Скай-Лоджик» начали с того, что провели аудит и предложили осуществить полную виртуализацию IT-инфраструктуры. Было создано частное облако на базе платформы Microsoft.

Повышение отказоустойчивости

Мы руководствовались принципом: 1 сервер – 1 приложение. Отдельный сервер под 1С, отдельный сервер под файловую базу и отдельный сервер под базу данных. Такой подход повышал отказоустойчивость инфраструктуры и безопасность, связанную с человеческим фактором – теперь к конкретному серверу имел доступ только тот специалист, который его обслуживал, а не все подряд.

Прозрачные коммуникации

Затем мы упростили коммуникацию между сотрудниками, что позволило ускорить принятие решений в компании. Для этого вместо устаревшей системы Lotus Notes, которую внедряли еще британцы, мы установили Microsoft Exchange Server 2010, перенеся оттуда без потерь всю электронную почту, календари и контакты. А для обсуждения внутренних проектов – корпоративный портал на Битриксе, который интегрировали с Microsoft Exchange, Active Directory и с системой учета кадров.

Теперь новый сотрудник получал одну учетную запись, которая давала ему доступ ко всем необходимым информационным ресурсам: порталу, почте, необходимым для работы корпоративным документам и т. д. Если раньше надо было создавать несколько учетных записей и вручную настраивать рабочее место, то теперь все делалось автоматически, что снижало нагрузку на IT-отдел и отдел кадров.

Постановка бухгалтерского учета по международным стандартам

Хотя «Скай-Лоджик» специализируется на создании и оптимизации IT-архитектуры, мы детально вникаем в бизнес наших клиентов и выступаем консультантами по вопросам, выходящим за рамки IT.
Так, для «Южгазэнерджи» мы разработали и внедрили систему бухгалтерских регистров и разработали регламенты, которые позволяли корректно конвертировать данные российского бухгалтерского учета для формирования отчетов по международным стандартам. Затем мы провели комплексный аудит, начиная с отчетности за 2007 год, и заблаговременно выявили ошибки, что позволило избежать штрафов примерно на 1 млрд рублей. И, наконец, доработали и внедрили систему финансового планирования на базе 1С.

Результат

За два года сотрудничества мы:

  • Стандартизировали IT-инфраструктуру;
  • Снизили затраты на поддержание IT-инфраструктуры на 40%;
  • Внедрили учет по МСФО и уберегли компанию от штрафов на 1 млрд рублей.